Обвинения Турции в «черном пиаре» против греков оказались беспочвенными. Никакого запуска информации об «угрозе закрытия» Греции и Кипра в российских СМИ не было.
Последствия берлинской выставки ITB
По данным экспертов с местами в отелях Греции и Кипра на самом деле «туго», туроператоры ожидали это ещё с момента берлинской выставки ITB. Именно на ней стал ясен ажиотажный спрос европейцев на эти страны. Поэтому негативные момент прошлого сезона – стоп-листы и овербукинг – существенно усилятся в этом сезоне. Данная история косвенно связана с Турцией. ведь европейские туристы, выбравшие Грецию и Кипр, сбежали с курортов Турции. Поэтому туроператоры, которые специализируются на Элладе, советуют партнерским турагенствам предупредить туристов, выбирающих отдых в Греции, о необходимости раннего бронирования.
Очевидная «новость» и ее маркетинговый смысл
Эксперты говорят, что «новость» о крайне высоком спросе на греческий отдых с начала года была очевидна для туррынка. Вот почему «внезапное» распространение темы в вызвало у всех подозрение. Директор Турпомощи Александр Осауленко назвал «маркетинговым ходом» информацию о вероятном овербукинге в Греции. Кто-то предполагал, что данная информация - вариант «продвижения» курортов Турции среди россиян путем отпугивания туристов от конкурентов-греков. Прецеденты бывали и ранее, когда Турция подозревалась в «чёрном пиаре» против Греции.
Геометрическая прогрессия спроса
Однако эксперты уверены, что дело в другом. Так, Александр Цандекиди, гендиректор туроператора «Музенидис Трэвел», рассказывает, что в начале 2017 года турмагазины были более-менее уверены, что мест на греческих курортах хватит всем. Но ситуация поменялась со стороны европейского рынка: спрос на Грецию возрос в геометрической прогрессии. Это продемонстрировала берлинская туристическая выставка: около стендов греческих компаний происходил невероятный ажиотаж. Получается, даже при серьезных квотах от отелей, даваемых туроператором, ситуация начинает вызывать опасения.
|